info@lab-sud.ru

+7 (499) 994-01-09
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, дом 5, строение 19, офисный центр "Деловой"
140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, д. 4, оф. 303

Смольный представил новую схему развития метро до 2030 года

23 марта 2018

Смольный опубликовал проект изменений в схему развития метрополитена Петербурга до 2025 года, отодвинув границу планирования до 2030 года. Документ для обсуждения и получения независимых оценок был размещен на сайте КРТИ 21 марта и будет находиться в открытом доступе до 4 апреля, сообщил «Коммерсантъ».

По планам Смольного к 2030 году в Петербурге должно появиться более 20 новых станций метро. Ближе всего по времени ввод трех давно анонсируемых станций Фрунзенско-Приморской линии метро (фиолетовая ветка) — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары». Их достроят в этом году. В мае станции заработают на прогон, а в декабре начнут принимать пассажиров. Также в этом году будут введены две станции, которые строились к ЧМ-2018 на зелёной ветке метро — «Беговая» и «Новокрестовская».

 

В 2019 году планируются к вводу станции метро Лахнинско-Правобережной (оранжевой) ветки метро — участок от существующей «Спасской» до строящихся «Театральной» и «Горного института». Согласно действующему контракту с Метростроем, поначалу станция «Театральная» будет работать только «на проход» — то есть без выхода на поверхность. для пассажиров ее откроют лишь в четвертом квартале 2023 года.

 

А вот ввода первых станций новой Красносельско-Калининской ветки метро (коричневой) жителям бедствующего с инфраструктурной точки зрения Красносельского района опять придется ждать дольше обещанного. Если в старой схеме станции «Путиловская» и «Юго-Западная» должны были быть введены к 2020 году, то в новой схеме – в 2022-м. Соответственно, сдвинется и строительство продолжения этой ветки — от станции «Броневая» до «Каретной» (переход со станции «Обводный канал»), включая станции «Заставская» и «Боровая». По новой схеме их введут не ранее 2026-2027 гг. Также на период 2026-2027 годов запланирован ввод оставшихся станций Красносельско-Калининской ветки  — «Брестской», «Улицы Доблести», «Петергофского шоссе» и «Сосновой Поляны». Продолжение этой ветки (на северо-восток до станции «Ручьи») отброшено на период после 2030 года.

 

К 2027 году, по планам Смольного, могут появиться две новые станции на Кировско-Выборгской (красной) ветке: «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова». С 2023 по 2025 годы будут вводиться станции «Туристская» и «Планерная» (продолжение Невско-Василеостровской ветки за станцией «Беговая»). В это же время (вместо 2020 года) должна быть введена станция «Шуваловский проспект» (переход на «Планерную») на фиолетовой ветке. Тогда же построят станцию «Кудрово» в Ленинградской области.

 

Есть в новой схеме и «пунктирное ответвление» от «Проспекта ветеранов» к будущей станции «Пулково». Но его Смольный намеревается строить за счёт инвесторов, а таковых пока нет.

 

Ввод кольцевой линии метрополитена (пока скорее мифической), протяженностью около 40 км, в новой схеме планируется после 2030 года. Предполагается, что в состав кольцевой войдут около 20 станций, 14 из которых будут пересадочными. Сейчас в работе участок от строящейся станции «Большой проспект» до станции «Лесная». Планируется, что этот кусок кольцевой будет введен раньше — в 2028-2030 годах.

 

Еще менее реалистичной выглядит диаметральная ветка, проходящая через центр Петербурга от станции «Двинская» до станции «Янино» (о ней будут говорить уже после 2030 года). По сути, в небытие отправлено и продолжение Лахтинско-Правобережной линии от «Горного института» до станции «Юнтолово».

 

С уважением, 
пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»

В архив