info@lab-sud.ru

+7 (499) 994-01-09
105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, дом 5, строение 19, офисный центр "Деловой"
140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. Советская, д. 4, оф. 303

Принят закон о дополнении перечня оснований для обжалования решений уполномоченных органов в сфере градостроительной деятельности

18 июля 2018

Как сообщает glasnarod.ru, Государственная Дума приняла закон "О внесении изменений в статью 18-1 Федерального закона "О защите конкуренции" (в части расширения перечня оснований для обжалования в антимонопольный орган).

Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству был исполнителем по данному закону.

Закон разработан ФАС России для совершенствования правового регулирования градостроительной деятельности и улучшения предпринимательского климата в сфере строительства.

Возможность обжалования по ускоренной процедуре (в семидневный срок) отдельных действий указанных субъектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – участников градостроительных отношений установлена в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законом предусмотрено право предпринимателей обжаловать действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, уполномоченных органов, предоставляющих госуслуги, а также территориальных сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, водо -, газо - и теплоснабжению при осуществлении градостроительных процедур, в случае нарушений установленных сроков осуществления таких процедур.

Процедуры в сфере строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, включают услуги по подключению (присоединению) к сетям; постановке на кадастровый учет; проведению согласований; выдаче разрешений на строительство; регистрации прав собственности; услуги при заключении договоров купли-продажи (аренды, безвозмездного пользования). В отношении инженерно-технических организаций действует более широкий перечень оснований для обжалования, чем для государственных (муниципальных) органов. Обжалованы могут быть также незаконный отказ в приеме документов и предъявление к предпринимателям, документам и информации незаконных требований.

Эти два основания были временно исключены из оснований для обжалования в отношении действий государственных (муниципальных) органов по причине неготовности нормативной правовой базы отдельных субъектов РФ к выполнению указанных требований.

Законом предлагается расширить этот перечень оснований для обжалования в антимонопольный орган решений уполномоченных органов.

Введение специальной процедуры подачи и рассмотрения жалоб на нарушения органами власти всех уровней в области строительства и земельных отношений позволит в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы обжалования и создать системные и долгосрочные условия для выявления и устранения административных барьеров.

Законом предусмотрена административная ответственность в отношении должностных лиц, допустивших нарушения в этих сферах.

Принятие закона позволит установить единообразный перечень оснований обжалования в ФАС России действий организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей, и уполномоченных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в области градостроительной деятельности, оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В архив